Доктор, у меня вопрос: в Киеве прошел семинар для ответственных родителей

В субботу 15 декабря в клинике «R+ Medical Network» состоялся семинар «Доктор, у меня вопрос!», где 5 специалистов из разных областей: медицины, психологии и нутрициологии поделились полезностями и рассказали, как справиться с актуальными проблемами в зимний период. На мероприятии выступили Дарья Петрик, Леся Матвеева, Анастасия Голобородько, Анатолий Власенко и Александр Мирошников — и все они сходились на том, что профилактика заболеваний и психологических проблем – лучшая инвестиция в детское здоровье. И, конечно же, редакция Fireinspire не смогла не посетить такое интересное событие.

Леся Матвеева

Анна Христич и Дарья Петрик

Анастасия Голобородько

Александр Мирошников

Анатолий Власенко

Первой выступала педиатр Дарья Петрик, основательница медицинского центра «Мама-врач» с актуальной темой про эффективное и неэффективное лечение ОРВИ.

Основные идеи, которые излагала Дарья и которые будут полезны каждому родителю и просто каждому взрослому при ОРВИ:

— ОРВИ = простуда. Оба этих состояния вызывают вирусы, которые поражают горло, гортань, уши. Симптоматика одинаковая: кашель, боль в горле, насморк, температура.

— Человек заболевает ОРВИ, когда вирус в достаточном количестве попадает на подходящую для этого слизистую или когда снижается местный иммунитет.

— Грипп и ОРВИ – разные состояния и их можно различить по симптоматике. Грипп начинается резко, вы сможете наверняка определить момент, когда вам стало плохо. Поднимается высокая температура, появляется ломота и слабость, вам в целом очень плохо. ОРВИ начинается постепенно, температура не слишком высокая, слабость терпима, и взрослые обычно продолжают выполнять свои рутинные обязанности (при этом заражая других). Симптомы характерные для ОРВИ – боль в горле и насморк, не такое частое явление во время гриппа. При этом гриппозное состояние характеризуется сильной головной болью, кашлем и болями в груди.

— Способы, которые неэффективны или малоэффективны в лечении ОРВИ. К сожалению, этих способов намного больше, чем эффективных и этот список постоянно растет:

— Антибиотики не действуют на вирусы, не работают как средство профилактики и опасны как метод самолечения.

— Противовирусные препараты. Это средства с недоказанной эффективностью, чтобы помогать при всех видах ОРВИ.

— Оксолиновая мазь. Если помните, ее советуют закладывать в нос, чтобы остановить вирусы «на входе» в организм. На самом деле, эффективность этой мази не доказана. И даже есть опасность ее применения. Мазь склеивает реснички в носу, тем самым нарушая защитный барьер против вирусов. Когда мазь вымывается из носа, получается обратный эффект. К тому же, эта неприятная (и как мы уже выяснили бесполезная, а не профилактическая процедура) вызывает жжение при нанесении и высушивает слизистую носа.

— Антигистаминные средства. Их используют, чтобы снять отек и покраснение горла. Это не работает, как утверждает Дарья Петрик. Зато есть такие риски, как сонливость, угнетение дыхания, высушивание слизистых оболочек.

Дарья Петрик

Малоэффективны:

— Комбинированные таблетки и растворимые пакетики от простуды. Опасны для детей до 2 лет, лучше вообще не давать детям до 12 лет. Из «плюсов»: содержат парацетамол, витамины и противоотечный компонент.

Эффективны:

— Регидратация. То есть пить как можно больше жидкости. Главное, чтобы организм не страдал от обезвоживания. Поэтому можно восполнять запасы жидкости в организме водой, компотом, бульоном. Чем больше, тем лучше. Ориентировочный объем 50-100 мл/кг веса в сутки.

— Симптоматическое лечение. Это прием при необходимости жаропонижающего. Закапывание носа сосудосуживающими каплями. При боли в горле принимать пастилки (с 6 лет), использовать спреи или жевательные резинки с ксилитом.

— Профилактика ОРВИ. Чтобы дети не болели простудами нужно их закалять, не кутать, увлажнять воздух в квартире. Чтобы не распространять вирус, при симптомах ОРВИ оставаться дома. Научить детей использовать одноразовые носовые платки при насморке и чихании.

Вторым спикером был ЛОР, сурдолог Анатолий Власенко с лекцией на тему «Бактериальная инфекция, когда что-то пошло не так». Анатолий рассказал об особенностях протекания отита и его осложнений. Это как раз тот случай, когда заниматься самолечением категорически нельзя. Ответственность за детей несут родители, важно не упустить момент и вовремя обратиться к врачу.

Третий спикер – невропатолог Александр Мирошников рассказал про детские истерики, и как с ними справляться.

Александр Мирошников

3 неправильных способа успокоить детскую истерику:

  1. Пойти у ребенка на поводу, дать ему то, что он хочет. Как следствие, вы позитивно подкрепляете у него истерику как способ получить желаемое. И, ребенок таким образом учится вами манипулировать.
  2. Покупать ребенку по первому требованию то, что он просит, чтобы предотвратить истерику. Или договариваться с ребенком, что он успокаивается, а вы покупаете ему сладости, новую игрушку, даете компьютерные игры. Со временем ребенок начинает требовать все больше, и предложенные способы удовлетворяют совсем ненадолго.
  3. Начать кричать. Это не успокаивает ребенка, даже если он замолчит. Ребенок всего лишь затихает. Такое подавление детской истерики вредит формированию нервной системы.

3 непродуктивных способа успокоить детскую истерику:

  1. Игнорировать истерику. Вы разрываете контакт, а это плохо для эмоционального комфорта ребенка. С детьми нужно сохранять эмоциональный контакт.
  2. Отвлечь от причины истерики. С детьми старше 3 лет почти не срабатывает.
  3. Попытаться договориться. В момент истерики ребенок не слышит ваших «доводов разума». В этот момент преобладают эмоции, и они затапливают разум.

Что делать, чтобы остановить истерику:

— Успокоиться. Первое и самое важное, вы должны быть спокойны сами.

— Установить зрительный контакт с ребенком. Дать ему почувствовать, что вы рядом, любите и поддерживаете его.

— Перевести внимание на нестандартную ситуацию. В зависимости от возраста, можно хлопать в ладоши, петь, пошутить, притвориться, что вы впали в истерику, рассказать историю, не связанную с данной ситуацией.

— Когда ребенок начнет успокаиваться, расскажите ему как вы его любите, какой он хороший. Установите телесный контакт: возьмите на руки, погладьте по руке/голове, обнимите.

Четвертым спикером информационно насыщенного семинара стала практический психолог, психоаналитик Леся Матвеева. С лекцией о том, как научить детей заботиться о себе. То, как будет относиться к своему здоровью и привычкам ребенок, а потом уже и взрослый, зависит, чему научат его родители. Ведь мы все когда-то были детьми, а теперь стали взрослыми, которые забывают не то что шапку надеть, а попадают в токсичные отношения, сгорают на работе, неправильно питаются, откладывают свои желания и потребности в долгий ящик. Все эти проблемы начинаются с нездорового, неправильного родительского отношения. Задача родителя научить ребенка заботиться о себе.

Леся Матвеева

Отношения с детьми выстраиваются с первых дней жизни и, в зависимости от того, как они сложатся на разных возрастных этапах, у ребенка сформируются те или иные качества. Так, например, в возрасте от 0 до 1 года формируется доверие или недоверие к миру, базовое чувство безопасности или отсутствия таковой. Если установлен эмоциональный контакт с матерью, если она постоянно находится в доступе для младенца, он учится доверять миру, и делает дальнейшие шаги в развитии.

Также Леся Матвеева рассказала о том, что главная причина, из-за которой дети не заботятся о себе – это родительские запреты. Их очень много: запрет на близость, на здоровье, запрет быть первым (когда родители постоянно повторяют «Не высовывайся, не лезь»), запрет получать радость от жизни. Причем это могут быть как явные запреты, когда родители говорят это прямым текстом, а могут быть скрытые. Это родительский пример. Когда родители не заботятся о себе и запрещают себе, например, быть счастливыми. Дети смотрят на них и «записывают» подобное поведение.

Пятым спикером была консультант по питанию Анастасия Голобородько. В своей лекции она рассказала о том, чем кормить детей в разные возрастные периоды и как научить их основам правильного питания. Берем на заметку:

— Важно, в какое время и какую пищу, вы принимаете. Лучший завтрак тот, который включает сложные углеводы и овощи. В обеденное время вы просто обязаны поесть, ведь в этом промежутке организм активнее всего перерабатывает пищу и ждет, что вы его покормите. Так что обед – самая плотная часть рациона. На ужин лучше всего съесть легкий белок и овощи. На перекус лучше выбрать фрукты, орехи и кисломолочные продукты.

— Разнообразие рациона – обязательная составляющая, если вы хотите насытить организм необходимыми витаминами и минералами. Так, если вы завтракаете кашами, то каждое утро лучше выбирать новую. Гречка, бурый рис, овсянка, киноа, вариантов может быть много.

— Чтобы ребенок на протяжении жизни правильно и полноценно питался, нужно закладывать соответственные пищевые привычки. Если родители питаются хаотично, пропускают прием еды, готовят полуфабрикаты и ужинают пельменями, то и дети переймут подобное пищевое поведение.

— В каждом приеме пищи 50% должны составлять овощи (включая корнеплоды). Так, картошку тоже можно кушать, в зависимости от того, как ее приготовить. Пюре и запеченный картофель по своему влиянию и пользе для организма кардинально отличаются. Так, пюре вызывает инсулиновый скачок, а запеченный картофель – источник калия для организма.

Анастасия Голобородько

Благодарим организатора семинара «Доктор, у меня вопрос» Анну Христич за насыщенную программу и выбор вдохновляющих спикеров.

Анастасия Голобородько и Анна Христич

Анатолий Власенко, Анна Христич, Дарья Петрик

Анна Христич и Леся Матвеева

Фото: Катя Золотухина

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии