«Откровения шопоголика» или как мы зависимы от ненужных вещей

Если задуматься сколько денег мы тратим на разную ерунду, можно впасть в лёгкую депрессию. Ведь, если действительно посчитать, может оказаться, что около половины дохода среднестатистического человека уходит на одежду, предметы интерьера, гаджеты и другие статусные вещи. А иногда и больше половины. Мы очень много тратим кровно заработанных на еду и предметы первой необходимости. Это неприятно, но цены такие, экономика плохая и куда деваться, если плавленый сырок стал стоить как кусок пармезана. Некоторых трат не избежать. Но мы находим другие способы опустошить свои карманы и даже залазим в долговые ямы, чтобы побаловать себя или своих любимых новинками электроники, машиностроения или ювелирного искусства.

Буддистский монах лишь безмятежно улыбнется, подумав о том, что где-то на другом конце полушария некий представитель среднего класса будет ходить на ненавистную работы, отсиживать свою жизнь в офисе, чтобы получить в конце месяца свой пай и потратить его на пару джинс и закрыть кредит на iPhone. Буддистский монах знает, что все материальное тленно и не имеет значения в глобальных масштабах и он улыбнется еще шире, если сказать ему, что эти вещи нужны, нельзя себе ни в чем отказывать ведь «живем всего раз». Но человек из муравейника современного социума будет гнаться за материальным. Мы используем вещи, чтобы удовлетворить свои желания и эго, показав другим их количество и стоимость. Мы меряемся одеждой, аксессуарами, электроникой и автомобилями. Чем больше дом, тем лучше живется. Чем больше в доме вещей, тем счастливее обитатели. Чем дороже автомобиль – тем больше уважения окружающих и меньше правил, которые необходимо соблюдать.

Кто-то добился определенного уровня благосостояние и показывает это, покупая много разных вещей. Те, кто не сумел заработать достаточно, чтобы не думать о хлебе насущном, все равно будет стараться покупать статусные вещи, несмотря на их недоступность. Отсюда и телефоны в кредит в ущерб здоровому и полноценному питанию и полный отказ от развлечений и погружение в работу, для того, чтобы купить дорогую сумочку или платье.

Человек окружен большим количеством рекламы, которая показывает, что по настоящему счастлив лишь тот, у кого есть телевизор с широкой диагональю и очень плоским экраном. Реклама говорит, что нельзя называть себя женщиной, если не накрасишь губы определенной помадой, а если не помазать морду тем самым кремом с экстрактом горного хрусталя – у тебя обвиснут щеки и ты задохнешься во сне. Реклама говорит, что жизнь слишком коротка, чтобы покупать дешевые вещи и пользоваться одной зубной щеткой дважды. Когда-то мы обходились одним шампунем и куском мыла для всей семьи. А теперь у каждого из нас свой шампунь, бальзам, кондиционер, маска до мытья волос, после мытья волос, спрей для кончиков волос, гель для душа мужской, женский, детский, для собаки, для тёщи и от перхоти в бороде, мыло для ног, интимной гигиены и праздничное, ручной работы. Сейчас стыдно признаться, что покупаешь шампунь в магазине, где продаются шампуни. Если ты хочешь прослыть человеком, а особенно жензиной6 которая заботиться о себе и не такая как серая масса, нужно говорить, что пользуешься профессиональной линейкой из шерсти козы от Очень Известного Дорогого Бренда. У нас лучше хотя бы раз купить себе что-нибудь с логотипом Шанель, чтобы не было мучительно больно.

Молодые мамаши открывают странички в социальных сетях, учатся переходить по хештегам и уже через некоторое время у всех, как у одной детские становятся монохромными, с обязательными палатками-типи и хлопковыми фонариками. Они покупают ковры из ИКЕА и множество хендмейда и вешают на стены бумажные плакатики в рамкочках с мотивационными надписями для ребенка, который еще не скоро научится читать и понимать в каком стильном интерьере произрастает. Они просто видят красивые картинки в инстаграме и понимают, насколько это круто и готовы угрохать все декретные, чтобы тоже собирать лайки и быть не хуже популярных инста-мам.

Женщины и даже многие мужчины тоже покупают горы одежды, устраивая нашествие на торговые центры с завидной регулярностью. Но в шкафу все равно нечего надеть. Тогда на помощь приходят модные интернет-магазины и забугорные ресурсы. Но надеть все равно нечего. Потому что аппетит становится уже сложно утолить. Нам нужно все больше вещей, одежды, гаджетов последней модели и истинное удовлетворение от них мы получаем лишь тогда, когда их замечают другие.

Ведь все это не для себя. Человек может ограничиться одной парой штанов и половиной батона (спросите у буддистского монаха). Но ему нужно постоянно подпитывать свое эго перед окружающими, чтобы не чувствовать себя хуже них.

Потому, получается так, что большинство из нас старается разбиться в лепешку, лишь бы заполучить больше материального, поновее и подороже и прожить чужую жизнь. Мы живем чужой жизнью, когда выбираем «как у него» или «как у неё». Мы тратим кучу денег на абсолютно ненужные безделушки, в то время как могли направить эти средства на более важное. Например, самосовершенствование. Что если не купить макбук, как того требует этикет, а записаться на курсы повышения квалификации (если любишь свою работу и хочешь добиться большего в профессии), или начать заниматься в художественной школе, как мечтал в детстве. Или пройти курсы кройки и шитья и самой начать шить трусы из кружева, даже зарабатывая на этом деньги (сейчас это очень актуально, кстати). Можно отказаться от покупки ненужных вещей на полгода-год и накопить на путешествие в несколько стран – поехать туда, получить культурный шок и вернуться другим человеком. Можно накупить себе умных и не очень книг. Обложиться ими и читать, читать, читать, понимая наконец зачем появился на свет. Можно перестать быть эгоистом и вспомнить о родителях, которые уже десять лет проводят отпуск на даче и отправить их на море. Можно… можно абсолютно все, если отбросить оковы материальной зависимости и научиться направлять свои финансы в правильное русло. Именно тогда деньги могут начать приносить счастье.

(Visited 99 times, 1 visits today)

Комментарии