Сверяем часы: Как приручить свое время и все успеть

Наверняка, вы также не раз сталкивались с досадным ощущением, когда из всех построенных планов в реальность воплощается лишь малая их часть, просто потому, что не удается успеть все. В чём же причина постоянной нехватки времени? Может виной всему неумение обращаться с этим загадочным ресурсом? Маленькие секреты по укрощению времени помогут вам наладить свой график. Вы научитесь правильно совмещать приятное с полезным, то есть выполнение важных заданий и заслуженный отдых. Итак, как же научиться всё успевать?

К большому сожалению, все мы ограничены во времени. У нас есть всего лишь 24 часа в сутки на выполнение всех дел. От списка необходимых заданий, порой, начинает идти голова кругом. Особенно, если у вас есть дети, или, если вы совмещаете несколько работ. «Как это всё можно успеть за один день? Это вообще под силу человеку?», — думаем мы, только представив себе круг своих задач.

И тогда вообще пропадает всякое желание что-либо делать. Но, к счастью, ситуацию можно поменять, но одного желания наладить собственный график мало, нужно действовать.

Самое тяжелое, как и в любом другом деле, просто начать. Умение организовать свое время имеет прямое отношение к вашему карьерному росту, ведь никто не будет терпеть сотрудника, который вечно опаздывает на работу и не придерживается установленных дедлайнов. Следующие 5 советов тайм-менеджмента помогут вам сконцентрироваться на выполнении важных заданий, стать успешным и пунктуальным человеком:

  1. Планируйте и записывайте. Вы можете планировать свои действия на день вперед или же целую на неделю, месяц. Все пункты, на которых вы хотели бы сконцентрировать свое внимание, запишите в ежедневник или в заметки на телефоне. Еще один хороший вариант – обзавестись специальный доской для заметок. На ней можно закреплять списки ваших заданий на день и другие напоминания. Пусть все ваши планы на день будут у вас перед глазами, это поможет вам правильно распределить свое время и не отвлекаться на ненужные вещи. Так же помочь вам придерживаться графика могут напоминания на телефоне, которые будут сопровождаться звуковым сигналом. Выберите тот вариант, который больше приходится по душе.
  2. Не взваливайте всё на себя. Зачастую нам проще сделать что-то самому, чем доверить выполнение какого-либо задания своим коллегам, знакомым или родственникам. Мы уверенны в том, что никто не сможет справиться с этим заданием лучше, чем мы сами. А зря, мы совершаем большую ошибку — тратим свое драгоценное время. Лучше всё-таки воспользоваться возможностью доверить задание кому-то другому.
  3. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сейчас. Казалось бы, для того, чтобы помыть чашку или тарелку за собой, много времени не нужно. Но  вот почему-то нам тяжело потратить минуту своего времени на это. Мы выбираем вариант посложнее, ждём, когда соберется целая гора посуды, и затем можем мыть ее целый час. И по схожей схеме мы откладываем на потом не только действия связанные с уборкой. Мы часто начинаем выполнять задания в последний момент, когда уже не будет потом возможности что-то исправить. От этой привычки нужно избавляться. Пусть лучше готовый отчёт полежит недельку-другую, нежели вы потом в последнюю ночь будете судорожно его писать. 
  4. Уничтожьте «пожирателей» времени. Каждый из нас знает, на что он впустую тратит свое время. Многие любят сидеть безвылазно в соцсетях и постоянно обновлять новостную ленту, а вдруг что-то появится? Кто-то любит часами болтать по телефону или же целыми днями, лежа не диване, смотреть любимый сериал. Почти у всех нас есть слабые места, и мы снова и снова повторяем действия, которые не приносят нам большой пользы. Если вы знаете, что будете отвлекаться на сообщения в соцсетях или на бессмысленные звонки подруг, то заранее выключите телефон.
  5. Вы заслуживаете отдых! При составлении любого плана действий, важно не забывать об отдыхе. Можно устраивать себе короткие, но частые перерывы (по 10-15 минут) между заданиями, например, раз в час. А возможно вас больше устроит второй вариант, когда перерывы будут не частые, но длительные, например: работаем 4 часа и потом делаем перерыв на 40 минут. Всё зависит от ваших предпочтений и от заданий, которые вы выполняете. Выберите тот вариант, который понравился именно вам. Во время перерыва можно выпить чашечку ароматного кофе, полистать любимый журнал или поболтать по телефону.
  6. Позвольте своим мечтам сбыться. Самое важное — это выделять в своем плотном графике время на реализацию собственных желаний. Зачастую, мы полностью погружаемся в рутину и забываем о своих  заветных мечтах. Возможно, вы давно хотите научиться петь, записаться в тренажерный зал или регулярно посещать премьеры в своем любимом театре? Что же вам мешает? Если вы отказывались от воплощения в жизнь этих желаний лишь по причине нехватки времени, то тайм-менеджмент вам поможет. Расписывая свой график на ближайшую неделю, вы можете распределить все задания таким образом, чтоб ы, например, вечер пятницы был полностью в вашем распоряжении. У вас появится отличная возможность встретиться со своими подружками, посетить театр или же организовать романтический вечер со своей второй половинкой. Если же ваша давняя мечта связана с регулярными повторениями, например занятие йогой, то оцените плотность вашего графика. Возможно, вы сможете посвящать этому делу лишь субботнее утро, а, возможно, и каждый день по 20 минут?

В свой график всегда нужно делать разнообразным, ведь многогранность задач дает новые силы развиваться и двигаться в правильном направлении. Эти советы актуальны для всех: студентов, офисных работников и бизнесменов. А если вы домохозяйка, и чувствуете себя как загнанная лошадь, рекомендуем вам попробовать на себе популярную систему сохранения времени «ФлайЛеди». Это специально разработанная схема, которая поможет научиться гармонично совмещать домашние хлопоты с отдыхом.   

Автор: Марта Сорока

(Visited 48 times, 1 visits today)

Комментарии