Джентельмены удачи: почему одним везет всегда, а другим никогда

У всех в окружении есть такие люди, про которых говорят: «Вот это везунчик!».   Выйдя за хлебом в пижаме, они потом случайно оказываются на другом краю города на вечеринке, успев при этом задать новый тренд в моде. От таких историй перехватывает дух, но иногда становится банально завидно, чего греха таить.

В то время как многие склоняются к мысли, что эти люди продали душу дьяволу, более практичные британские ученые (куда ж без них) задались целью выяснить, что же объединяет таких людей, и провели ряд занимательных экспериментов. Они отобрали две группы людей, первые — по праву считали себя удачливыми, а у вторых все всегда наперекосяк. Им было дано простое задание, зайти в кафе и сесть за столик. По сценарию при входе была положена монета крупного номинала, а внутри за каждым столиком сидели разные по степени успешности люди. Везунчики по большей части находили монетку, садились за столик к наиболее приятным и уверенным посетителям и тут же заводили беседу. Один даже успел найти себе клиента для бизнеса. Представители второй группы, в основном проходили мимо монеты, садились за самый отдаленный столик и напряженно молчали до окончания эксперимента.

Вывод: Чудеса не случаются просто так, они создаются нашим отношением к жизни, умением пользоваться возможностями и внимательностью к миру.

Второй эксперимент заключался в следующем. Испытуемым дали задание посчитать количество картинок в ежедневной газете. Уже на второй странице было напечатано объявление на четверть листа: «Перестаньте считать, если вы увидели этот текст, обратитесь к организаторам и получите награду». Еще через пару разворотов был размещен текст большего размера, удваивающий сумму выигрыша. Однако, всего пару человек обратили внимание на эти сообщения, другие же так сосредоточились на поиске картинок, что не замечали ничего вокруг.

Вывод: Смотрите на мир шире, не позволяйте текущим задачам полностью овладеть вашим вниманием.

Также в ходе исследования ученые обратили внимание на женщину, которая за последние несколько лет неоднократно выигрывала в лотерею. Секрет был прост, она участвовала во всех акциях, попадавшихся ей на глаза, и регулярно покупала лотерейные билеты.

Вывод: Я не агитирую вас бежать в киоск по продаже лотерейных билетов, а хочу обратить внимание на факт: выигрывают тот, кто играет. Чтобы встретить принца нужно, нужно как минимум выйти из дому, а как максимум добраться до среды его обитания.

Среди удачливых людей подавляющее число были ярко выраженными экстравертами с широчайшей сетью контактов. Правило пяти рукопожатий работает как в facebook, так и в реальной жизни. Каждое новое знакомство — это океан потенциальных возможностей. Так что даже сдержанным интровертам будет полезно немного расширить свой круг общения, либо завести дружбы с экстравертом и получать все блага коллективного разума через него.

Вывод: Знакомьтесь с новыми людьми, и если у вас есть какая-нибудь проблема, расскажите о ней своему окружению. Наверняка, у кого-то уже есть опыт ее решения.

В фильме «Всегда говори да» главный герой решается на эксперимент и отвечает на все предложения да. В менее радикальной форме, эта черта проявлена у многих везунчиков. Авантюризм и готовность отправиться в приключение в любой момент делает жизнь интереснее и повышает количество счастливых случайностей.

Вывод: В следующий раз на заманчивое предложение вместо «да, но позже» ответьте «да, конечно».

И самое главное подобное притягивает подобное. Положительный настрой и оптимизм, повышают вероятность везения в разы, а вот пессимизм и негативное отношение к себе оборачиваются упущенными возможностями.

Подробнее об исследовании читайте в книге «Фактор удачи» Ричарда Вайзмана.

Всем удачи!

(Visited 30 times, 1 visits today)

Комментарии