История “Радянської жінки” или как закалялась баба

Когда я впервые отправилась за границу, еще в аэропорту принимающей страны я обратила внимание на то, как сильно отличаются «импортные» женщины от наших, «советских». Речь идет именно о старшем поколении, кто застал коммунизм и успел побывать пионером или хотя бы октябренком. Тёти из других стран разительно отличались от наших тёть.

Я искренне удивилась, что зрелые женщины носят шорты, имеют татуировки на теле, умеют пользоваться цифровыми фотоаппаратами и смартфонами, и что они путешествуют. Ведь я привыкла, что в определенном возрасте, женщина превращается в бабушку, единственным смыслом жизни которой является печь пирожки, всех кормить и смотреть сериалы. Бабушка должна отдавать пенсию внукам, потому что ей деньги не нужны – на что она их будет тратить, она же старенькая. Зачем бабушке делать ремонт – сколько ей осталось жить в этой квартире? И, зачем ей путешествовать или хорошо выглядеть – она же бабушка.

Встречаются и те, кто является исключением из правил и не собирается прекращаться в бабу, а потом в бабушку. Они умеют водить авто, зарабатывать деньги, тратить их на себя и даже после 60 лет не превращаться в типичного потребителя пенсионного фонда. Но они – исключение, а большинство, как по взмаху волшебной палочки, в определенном возрасте делает прическу «барашек», обзаводятся квадратной попой и рычат на мужей.

А все потому, что всю жизнь они видели как старшие поколения должны были тихонечко не мешать рабочему классу строить коммунизм и побыстрее освободить жилплощадь.

Женщины превращаются в баб, потому что они выбирают себе мужиков. Очень часто, внутренняя самоидентификация женщины происходит под влиянием более сильной личности. Когда эта личность – мужик, типичный такой работяга с потребностью выбрасывать тестостерон дома после тяжелого трудового дня, то и женщина станет бабой.

Женщины превращаются в баб, потому что не умеют наслаждаться сегодня и откладывают все лучшее на потом. Или для других. Дома они едят из обычной посуды, а новые тарелки хранятся не распакованными на антресоли и ждут, когда старые разобьются, потрескаются или отправятся на дачу.

Либо, в новые, хорошие тарелки кладут еду только по праздникам, когда в дом приходят в гости. Баба всегда хранит все самое лучшее на потом, и часто это «потом» так и не наступает. Новое платье съест моль ещё до того, как «настало его время», а набор кастрюль с антипригарным покрытием, которые ей подарили на юбилей она отдаст дочке, когда та соберется замуж.

Все лучшее – детям. И внукам. Последняя конфета должна достаться кому угодно, но только не ей. Баба как будто считает себя не достойной съесть вкусное или потратить свои деньги на себя. Она охотнее купит ребенку игрушку или отдаст деньгами отпрыску-подростку, но не потратит только на себя. Не день рождения же.

Проблема наших женщин, в том, что они не ценят себя. В магазине одежды баба будет выбирать не то, что ей нравится, а самое дешевое. «Кто на меня там смотреть будет?», «кому я там нужна?». В ресторане или кафе она будет смотреть сначала на стоимость блюд, а потом на их названия или картинки. Потому что нельзя много тратить на себя и свои удовольствия.

Советская женщина привыкла к дефициту и сложности «достать» что-то. Потому, и в дальнейшем она старается ничего не выбрасывать. У неё обязательно есть стеллаж с пустыми трёхлитровыми банками, нитками, закаткой пятилетней давности, гвоздями, жестяными коробками от конфет и еще черти-чем. На балконе будут коробки с хламом, старые санки, одна лыжа и еще мешок с картошкой. В платяных шкафах много старых вещей, которые пригодятся и дырявые простыни, которые тоже ждут своего применения. Ничего нельзя выбрасывать, ведь оно может однажды пригодиться.

Советская женщина будет высаживать картошку на даче и убиваться в праздники на огороде. Потому что «так надо» и купить картошку на рынке – не вариант. Она должна заслужить картошку.

Наша баба не терпит перевод продуктов. Дети должны все доедать. А вылить суп – сродни преступлению. Все продукты, которые «на подходе» отдаются на съедение мужу, деду, соседу, но не выбрасываются. Опять же, годы советского дефицита не проходят даром.

Советская баба будет бояться общественного мнения. Она умывает ребенка, чтобы соседи не подумали, что она плохая мать, подметает в квартире перед приходом гостей, чтобы не подумали, что она плохая хозяйка, и бреет причинные места только перед визитом к гинекологу.

Баба не умеет принимать комплименты, она сразу же станет доказывать тебе, что ты не прав, и на самом деле она ужасно выглядит. Она не уверена в себе и готова натянуть на себя обои со стены, лишь бы мужчина не увидел её голой при дневном свете.

Это некая установка – не баловать себя, не тратить на себя, лишать себя в пользу чего-то или кого-то. А еще – стеснение, страх выделяться. Наши женщины как огня боятся внимания. Потому, они не делают других причесок и ходят с «химией» как у всех. Не дай бог летом надеть шорты, либо сарафан – что люди подумают? Потому мы и не увидим большинство наших представительниц старшего поколения заграницей, с татуировкой на плече и в удобных шортах, фотографирующую пизанскую башню и сразу же отправляющую фотографию куме по вайберу. Их научили знать свое место, стесняться, откладывать на потом и жить ради других.

Потому, я призываю всех женщин перестать быть бабами, перестать лишать себя прелестей легкого эгоизма и баловать себя. Если вы узнали в этих строках свою маму или бабушку – балуйте их. Покупайте им дорогую косметику и следите, чтобы она её использовала, угощайте их в ресторанах и учите компьютерной грамоте. Потому что они достойны быть женщинами, а не бабами, которые «тырят» цветочки с клумбы и готовятся никому не мешать на пенсии.

(Visited 149 times, 1 visits today)

Комментарии