10 советов для успешного общения

Даже если вы живете на острове как Робинзон Крузо, умение общаться и устанавливать контакты вам все равно пригодится,  хотя бы для того, чтобы завести себе приятеля Пятницу или обменяться информацией со случайно заезжими туристами. А если серьезно, рекрутеры и психологи в один голос твердят, что владение техниками успешных коммуникаций — один из важнейших факторов, необходимых для построения карьеры. Если вы семи пядей во лбу, но повышение и возможности для смены работы обходят вас стороной, возможно, пора выйти из своей ракушки и начать общаться с миром.

Для успешных коммуникаций необходимо развить в себе два качества: умение слушать и умение хорошо говорить. Как правило, у каждого из нас перекос либо в одну, либо другую сторону. Следующие 10 правил позволят развить и улучшить оба эти навыки и наконец-то получать удовольствие от полноценного общения.

5 советов, как развить умение слушать:

  • Слушайте внимательно

Во время разговора собеседники зачастую общаются не друг с другом, а борются за возможность высказаться. В ожидании своего хода вместо того, чтобы слушать, обдумываем следующую реплику. Такие монологи, маскирующиеся под диалоги, оставляют после себя горький привкус: «Меня не слышат, мной не интересуются». К людям, которые действительно умеют слушать всегда тянутся, им поверяют все тайны, секреты и мечтания. В результате, они не только обладают симпатией окружающих, но и всегда в курсе обстановки.

  • Давайте обратную связь

Всем в свое время нужна поддержка и понимание, что его слова достигают цели. Если во время разговора вы никоим образом не реагируете, рассказчик легко может подумать, что вам не интересно и даже затаить обиду. Вы упустите все веселые истории, полезные советы, которыми люди делятся только, когда находятся в своей зоне комфорта. Как этого избежать? Периодически смотрите человеку в глаза, кивайте, проявляйте эмоции и задавайте уточняющие вопросы.

  • Направляйте разговор в нужное русло

Если ваш собеседник любит растекаться мыслью по древу и легко теряет предмет разговора, не стоит ставить на нем крест. Несколько мягкий уточняющих вопросов по интересующей вас теме позволят повернуть разговор в правильное русло. Только не стоит обрывать человека на полуслове, подберите правильный момент.

  • Не спешите с суждениями

Стоит кому-то начать делиться своими переживаниями, как мы легко и быстро навешиваем на человека ярлыки исходя из личного опыта и дальнейшую информацию воспринимаем исключительно в этом ключе. К примеру, знакомый жалуется на своего руководителя, в зависимости от личного опыта, вешается ярлык: «Все начальники самодуры», либо «Сам слюнтяй, позволяешь об себя вытирать ноги». Попробуйте во время разговора отбросить все свои узкие концепции и слушать человека сердцем, отслеживать какие эмоции и переживания поднимаются у вас лично и делитесь ими.

  • Не бойтесь тишины

Разговоры без пауз похожи на изматывающую гонку. Иногда как в рекламе «Вместо тысячи слов» стоит просто помолчать. Если вас огорошили какой-то информацией, помолчите некоторое время, а затем честно признайтесь: «Я даже не знаю как реагировать». Кроме этого молчание и небольшие паузы создают более доверительную и интимную атмосферу. Главное наслаждаться ими, а не судорожно искать ответ.

5 советов, как стать хорошим рассказчиком:

  • Не говорите попусту

Если ваш рассказ это попытка скрыть смущение или заполнить время, скорее всего люди быстро потеряют к нему интерес и переключатся на что-то другое. Высказывайтесь только тогда, когда вам действительно есть что сказать, а не просто, чтобы услышать свой голос.

  • Говорите простым и понятным языком

Если ваша цель донести информацию, получить удовольствие от общения, а не самоутвердиться, не стоит вкручивать в свою речь фразы на латыни, и сыпать специфическими терминами. Говорят, если вы не сможете объяснить, чем вы занимаетесь пятилетнему, значит вы и сами ничего в этом не понимаете. Будьте проще.

  • Используйте невербальные техники коммуникации

Если вам предстоит выступать на публике, запишите  пробное видео своего выступления. Понаблюдайте за своей мимикой и жестами. Насколько они убедительны и приятны. Возможно, вы увидите, что чрезмерно жестикулируете, или наоборот скованны и постарайтесь исправить свои недочеты.

  • Не бойтесь повторений

Повторение — мать учения. Люди запоминают  в основном начало и конец каждого рассказа. Если вы хотите донести особенно важную мысль, повторите ее минимум дважды в начале и в конце выступления.

  • Проверка связи

Просите обратную связь у слушателей, уточняйте все ли им понятно. Таким образом, собеседник больше запомнит и усвоит полученную информацию.

Общение это важный компонент успеха во всех сферах жизни, и ему необходимо учится. Протестируйте полученные техники на человеке, который славится своей угрюмостью и сварливостью, и вы будете поражены результатам. Уборщицы и консьержи — идеальный вариант.

(Visited 261 times, 1 visits today)

Комментарии