Диагноз – мама: почему важно вовремя «перерезать пуповину»

Это нормально, что в определенный период своей жизни, существа женского пола могут начать неистово хотеть размножаться. И, к большому сожалению особей мужского пола, им интересен не так сам процесс, как его конечный результат – беременность и последующее деторождение с трансформацией женщины в маму. Как только дитя появилось на свет, женщина и сама перерождается. Кто-то обрастает чувством ответственности, забыв о прежних гуляниях и ночных клубах, кто-то избавляется от эгоизма, тратя теперь деньги на детские игрушки, вместо очередной пары обуви для себя, а кто-то полностью отожествляет себя с новой личностью из собственной плоти и крови. Они говорят, что «нам два годика» и дают понять окружающим, что какают они тоже вместе с младшеньким. Они полностью растворяются в своем материнстве и словно в зыбучем песке, тонут в детских подгузниках, кашках, горшочках, бодиках и развивашках. Они становятся мамами до мозга костей и переходный период выхода из отпуска по уходу за ребенком может стать самым тяжелым временем в жизни. Самые счастливые имеют мужа-диктатора, который заставляет сидеть дома, готовить борщи и воспитывать детей по своему образу и подобию. Либо мужа-либерала, который согласен на любую запись в трудовой книге избранницы и одобряет её отказ от бурной рабочей деятельности, в пользу домашней жизни. Вот эти счастливицы не должны идти на работу, закидывая по дороге детей в учебные заведения, потом заходить в магазин за хлебом и колбасой и возвращаться домой с работы, чтобы приготовить ужин «добытчику», проверить уроки у детей или читать им книжечку и в конечном итоге лечь спать, чтобы наутро мечтать о том как можно выспаться в субботу. Эти женщины имеют возможность стать полноценными мамами, которые знают геолокацию каждой детской площадки в округе и в какой кофе-машине дают печеньку к какао. Эти мамы живут жизнью ребенка, отправляя в социальные сети счастливые фотографии с благодарностью отпрыскам за своё «второе детство». Эти мамы счастливы, когда счастливы их дети. И это нормально. Нормально любить своего ребенка настолько, что готов поставить свою жизнь на паузу и отдать всего себя рождению и воспитанию достойного и счастливого молодого человека. Нормально просыпаться сутра с мыслью о подгузниках или занятиях английским для дошкольников. Нормально, до определенного времени.

В жизни каждой мамы наступает момент, когда надо остановиться и снять паузу со своей жизни.  Потому что «мама» — это не только самый счастливый статус в мире и приятные уху слова. «Мама» — это диагноз. Диагнозом материнство становится, когда любовь к ребенку и данному социальному статусу принимает клинический окрас. Когда у мальчиков уже начинают расти волосики в интересных местах, а мама еще помогает ему одеваться и принимать ванну – это клиническое материнство. Когда мама забывает о том, что она еще и жена и оставляет своего мужа без единого секса в календарном месяце, ведь она устала с ребенком и вообще, «мы что животные?». Когда полностью теряется интерес к мужу после рождения детей – это признак того, что мужчина нужен был лишь в качестве донора спермы и финансового обеспечения всех детских необходимостей. А иногда к мужчине начинают относиться как к «старшенькому», выбирая роль наседки для всего семейства. Это тоже неприятно сильному полу, поскольку они не понимают почему с женщиной могут случиться столь мощные метаморфозы – от ненасытной любовницы в период отношений до брака и до строгой мамаши после рождения ребенка.

Диагноз «мама» можно поставить, скорее, тем женщинам, которые в своем детстве были не очень счастливы и недополучили материнской любви, ласки, времени вместе и они всячески стараются не допустить такого в своей семье. И потому, что у человека с потомством всегда будет естественное желание дать своим детям то, чего не было у самих и даже больше, они будут ставить на кон собственное счастье и всю свою жизнь лишь бы их ребенок улыбался и был доволен. И это тоже нормально. Но не тогда, когда женщины полностью убивают в себе здоровый эгоизм и пренебрегают личным в пользу семейного. Отсутствие реализации творческого, социального и профессионального потенциала пагубно влияет на женскую психику и они продолжают все глубже закапываться в то, что умеют и любят делать – быть мамой. И тогда получаются «еврейские мамы», которые держат своих сыновей как можно ближе к дому и дальше от других женщин, которые абсолютно недостойны их маленького принца. Если мать отказывается со временем «перерезать пуповину», дело становится плохо и появляется опасность воспитать 40-летнего холостяка, который больше всего любит спать на работе и маму или сильную и независимую владелицу семи кошек. Ну или залюбить своих детей до той степени, что у них появится острая аллергия на материнскую заботу и они сбегут от нее в другой город или даже страну, чтобы поддерживать родственные связи на безопасном расстоянии.

Следует понять, что уже начиная с трёхлетнего возраста, у детей появляется тяга к самостоятельности и она будет только усугубляться с возрастом. С годами желание «я сам» мутирует в «я знаю лучше» и тягу к свободе выбора. Такие изменения в личности и сознании молодых человечков часто идут вразрез с материнской опекой, заботой и желанием быть нужной. Действительно тяжело сидеть в декрете, когда твой ребенок поступил в институт и некоторым особо убежденным матерям приходится размножаться дальше, пока им позволяет физиология, чтобы продолжать выполнять свою основную функцию – быть мамой. Когда в доме заканчиваются маленькие дети, они делают новых детей. А те, кто не додумался или не смог продлить свой декрет новыми детьми, очень болезненно переживают взросление своих отпрысков и мамы особо начинают ненавидеть тех девочек, которые занимаются сексом с их сыновьями или тех мальчиков, которые забирают из семьи их дочь и присваивают ей новую фамилию. Ведь, когда дети выросли, мамы находят себя в отчаянном положении: дети уже не нуждаются в их заботе, они уже давно не жены, ведь еще в начале пути оттолкнули мужей своим равнодушием к семейной жизни вне детской комнаты. И такие женщины с диагнозом «мама» начинают активно ждать когда они станут бабушками, чтобы получить второй шанс и снова быть полезными для маленьких человечков.
Чтобы этого не произошло, следует помнить, что мама, жена и женщина – не отдельные категории людей, а вполне совместимые понятия. Можно быть горячей мамой для папы и заботливой мамой для ребенка. Необходимо не стесняться использовать здоровый эгоизм для реализации собственного потенциала, который не ограничивается детской площадкой и знанием где лучшие рестораны с детскими комнатами. Эгоизм в принципе не так плох, если он позволит женщине-маме хотя бы один раз не купить ребенку нового дракона или самокат в пользу пары обалденного белья или туфель из новой коллекции любимого бренда. Но важнее всего осознавать, что время скоротечно и наступит момент, когда ребенку станет более интересно проводить свободное время с друзьями или персонами противоположного пола, а когда-то они и вовсе стремительно вылетят из семейного гнезда и вы будете мечтать увидеть их хотя бы несколько раз в месяц. И это естественный ход событий, к которому важно себя подготовить ещё при выписке из роддома. Нет, не зацикливаться на пугающем будущем без этого привычного организма под боком, но понимать, что в вашей заботе, ласке и знаниях о подогревателях детских бутылочек будут нуждаться не всегда. Потому, «мама» должно быть занятием с гибкой интенсивностью: от смен по 24 часов в сутки, до, порой, стороннего наблюдателя, когда придет время. Материнство – это счастье, опыт и мудрость и оно не должно становиться диагнозом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии