Гении с пелёнок: как убить детство ребенка

Когда мы были маленькими, наши родители снабжали нас куклами, машинками, мыльными пузырями и отправляли играть во двор с местной детворой. Так у нас происходило раннее развитие. В игровой форме мы узнавали новые хорошие и плохие слова; учили цвета, играя в «светофор»; учились социальному взаимодействию, играя в города или семью; или рыночным отношениям, продавая камешки за листья подорожника. Родители могли не беспокоиться о приближении страшного разговора на тему «откуда берутся дети?», потому что у Ирочки из второго подъезда мама снова вышла замуж и Ирочка теперь все знает и с удовольствием делится своими знаниями со всем двором. Еще одной из методик раннего развития было отправить ребенка на лето в пионерский лагерь или к бабушке в деревню, где юный пытливый ум учился различать козу от коровы и занимался «бэби-йогой», копая картошку в огороде. Нас водили в кружки и секции, на музыкальные занятия и к репетиторам иностранных языков. Но о специальных методиках раннего развития думали единицы, в основном, родители детей с проблемным поведением.

Сегодня же, мы имеем доступ ко всевозможным материалам и публикациям в интернете. От багажа знаний целых поколений нас отделяет всего один клик и чтобы узнать как научить ребенка английскому еще до рождения совсем не надо идти в библиотеку. Мы читаем форумы и видим как хвастаются своими одаренными детьми подруги в соцсетях. И хотим тоже хвастать своими отпрысками.

Мамам свойственно гордится своими детьми и их достижениями. Кажется, мамы «мерялись детьми» всегда: кто-то хвастал что сынок читает длинные стишки наизусть, кто-то гордо заставлял гостей слушать пиликанье дочери на скрипке, у кого-то ребенок победил на конкурсе юных талантов или нарисовал очень правдоподобную букашку. Но в ХХI веке мамам этого стало мало и они начали учить детей китайскому еще в роддоме (за китайским будущее, пора начинать), начинать раннее развитие еще до того, как малыш впервые пососёт большой палец ноги и учить азбуку до появления первого зуба.

Уважающая себя современная мать хорошо разбирается в методиках раннего развития, знает разницу между карточками Домана и кубиками Зайцева и не отдаст ребенка в детский сад, где не используют методику Монтессори. Ситуация дошла до того, что слюнявых малышей развивают вне зависимости от того, хотят они развиваться или им достаточно наделать в подгузник и лечь спать.

В итоге, сейчас деткам модно ходить на бэби-йогу и начинать говорить сразу на английском языке. А в кружок раннего развития малышню не возьмут, если он не знает азбуку и не считает до 100. В садик и школу надо тоже приходить подготовленными, потому что в этих местах уже не дают знания, а их проверяют.

Насколько сильно стоит развивать своего ребенка может решать лишь родитель, который ответственен за его счастливое и благополучное детство. Но во всем этом всплеске моды на «развитость» и интеллектуальность у младенцев, важно чувствовать меру и главным мотивом выбора того или иного дополнительного занятия должен служить интерес малыша. Если у ребенка есть способности и интерес, желательно разбиться в лепешку, но дать ему возможность  это развивать. Но если ребенок идёт на занятия с опущенной головой или у него есть график, который расписан на недели вперед и напоминает режим дня премьер-министра Британии, стоило бы немного ослабить хватку и дать малышу хоть немножечко свободы выбора и возможности насладиться своим детством. Конечно же, нам приятно, когда ребенок знает все столицы государств на планете и отличает стратосферу от тропосферы, а, вместо имён всех пони из популярного мультика учит названия стилей архитектуры. Но нет ничего плохого, что малыш этого не знает, если не хочет знать. И нет ничего плохого, если он не учится по методике Монтессори.

Вообще, применять лишь одну методику раннего развития модно, но не практично, поскольку ребенок – личность многогранная и юный интеллект развивается по многим векторам одновременно. Потому, желательно, чтобы в его развитии присутствовало все полезное, что можно выжать из существующих методик, но согласно необходимости, возраста и уровня его интеллекта на данный момент. Не надо пичкать ребенка знаниями и пакетами методик лишь для того, чтобы перегнать по уровню развития детей своих друзей. Пусть кто-то в три года уже пишет симфонии на фортепиано, а ваш малыш ест песок. Со временем, он придет к своему таланту или интересу. А пока ему нравится песок. И ему напревать на девочку с фортепиано. Для того, чтобы понять какие есть у ребенка способности и интересы, надо его водить на всевозможные кружки, секции и в студии. Но только для того, чтобы он «пощупал» разные занятия и остановился на том, что ему действительно нравится и доставляет удовольствие. Поверьте, счастливый ребенок, который занимается любимым делом способен достичь в нём высот и подарить своей маме столь необходимое ощущение гордости. Но в идеале, действительно счастлив тот ребенок, родители которого обвешивают холодильник его посредственными карлючками и имеет поддержку в своем умении метать песок на расстояние. И он любит вас любыми: красивыми и не очень, худыми и толстыми, богатыми и бедствующими, на Мальдивах и на даче. Так гордитесь им и любите его талантливого или нет, вне зависимости от медалей, места в турнире и знания иностранных языков. Зачем делать из сына финансиста в 6 лет или готовить дочь к профессии архитектора, как только она нарисовала свой первый кривой домик с треугольной крышей и дымоходом? Ваш ребенок в любом случае особенный и талантливый, на том простом основании, что он ваш сын или ваша дочь. Ведь вы любите его не за то, кем он станет, когда вырастет.

 

 

(Visited 60 times, 1 visits today)

Комментарии