Когда мы были маленькими, наши родители снабжали нас куклами, машинками, мыльными пузырями и отправляли играть во двор с местной детворой. Так у нас происходило раннее развитие. В игровой форме мы узнавали новые хорошие и плохие слова; учили цвета, играя в «светофор»; учились социальному взаимодействию, играя в города или семью; или рыночным отношениям, продавая камешки за листья подорожника. Родители могли не беспокоиться о приближении страшного разговора на тему «откуда берутся дети?», потому что у Ирочки из второго подъезда мама снова вышла замуж и Ирочка теперь все знает и с удовольствием делится своими знаниями со всем двором. Еще одной из методик раннего развития было отправить ребенка на лето в пионерский лагерь или к бабушке в деревню, где юный пытливый ум учился различать козу от коровы и занимался «бэби-йогой», копая картошку в огороде. Нас водили в кружки и секции, на музыкальные занятия и к репетиторам иностранных языков. Но о специальных методиках раннего развития думали единицы, в основном, родители детей с проблемным поведением.
Сегодня же, мы имеем доступ ко всевозможным материалам и публикациям в интернете. От багажа знаний целых поколений нас отделяет всего один клик и чтобы узнать как научить ребенка английскому еще до рождения совсем не надо идти в библиотеку. Мы читаем форумы и видим как хвастаются своими одаренными детьми подруги в соцсетях. И хотим тоже хвастать своими отпрысками.
Мамам свойственно гордится своими детьми и их достижениями. Кажется, мамы «мерялись детьми» всегда: кто-то хвастал что сынок читает длинные стишки наизусть, кто-то гордо заставлял гостей слушать пиликанье дочери на скрипке, у кого-то ребенок победил на конкурсе юных талантов или нарисовал очень правдоподобную букашку. Но в ХХI веке мамам этого стало мало и они начали учить детей китайскому еще в роддоме (за китайским будущее, пора начинать), начинать раннее развитие еще до того, как малыш впервые пососёт большой палец ноги и учить азбуку до появления первого зуба.
Уважающая себя современная мать хорошо разбирается в методиках раннего развития, знает разницу между карточками Домана и кубиками Зайцева и не отдаст ребенка в детский сад, где не используют методику Монтессори. Ситуация дошла до того, что слюнявых малышей развивают вне зависимости от того, хотят они развиваться или им достаточно наделать в подгузник и лечь спать.
В итоге, сейчас деткам модно ходить на бэби-йогу и начинать говорить сразу на английском языке. А в кружок раннего развития малышню не возьмут, если он не знает азбуку и не считает до 100. В садик и школу надо тоже приходить подготовленными, потому что в этих местах уже не дают знания, а их проверяют.
Насколько сильно стоит развивать своего ребенка может решать лишь родитель, который ответственен за его счастливое и благополучное детство. Но во всем этом всплеске моды на «развитость» и интеллектуальность у младенцев, важно чувствовать меру и главным мотивом выбора того или иного дополнительного занятия должен служить интерес малыша. Если у ребенка есть способности и интерес, желательно разбиться в лепешку, но дать ему возможность это развивать. Но если ребенок идёт на занятия с опущенной головой или у него есть график, который расписан на недели вперед и напоминает режим дня премьер-министра Британии, стоило бы немного ослабить хватку и дать малышу хоть немножечко свободы выбора и возможности насладиться своим детством. Конечно же, нам приятно, когда ребенок знает все столицы государств на планете и отличает стратосферу от тропосферы, а, вместо имён всех пони из популярного мультика учит названия стилей архитектуры. Но нет ничего плохого, что малыш этого не знает, если не хочет знать. И нет ничего плохого, если он не учится по методике Монтессори.
Вообще, применять лишь одну методику раннего развития модно, но не практично, поскольку ребенок – личность многогранная и юный интеллект развивается по многим векторам одновременно. Потому, желательно, чтобы в его развитии присутствовало все полезное, что можно выжать из существующих методик, но согласно необходимости, возраста и уровня его интеллекта на данный момент. Не надо пичкать ребенка знаниями и пакетами методик лишь для того, чтобы перегнать по уровню развития детей своих друзей. Пусть кто-то в три года уже пишет симфонии на фортепиано, а ваш малыш ест песок. Со временем, он придет к своему таланту или интересу. А пока ему нравится песок. И ему напревать на девочку с фортепиано. Для того, чтобы понять какие есть у ребенка способности и интересы, надо его водить на всевозможные кружки, секции и в студии. Но только для того, чтобы он «пощупал» разные занятия и остановился на том, что ему действительно нравится и доставляет удовольствие. Поверьте, счастливый ребенок, который занимается любимым делом способен достичь в нём высот и подарить своей маме столь необходимое ощущение гордости. Но в идеале, действительно счастлив тот ребенок, родители которого обвешивают холодильник его посредственными карлючками и имеет поддержку в своем умении метать песок на расстояние. И он любит вас любыми: красивыми и не очень, худыми и толстыми, богатыми и бедствующими, на Мальдивах и на даче. Так гордитесь им и любите его талантливого или нет, вне зависимости от медалей, места в турнире и знания иностранных языков. Зачем делать из сына финансиста в 6 лет или готовить дочь к профессии архитектора, как только она нарисовала свой первый кривой домик с треугольной крышей и дымоходом? Ваш ребенок в любом случае особенный и талантливый, на том простом основании, что он ваш сын или ваша дочь. Ведь вы любите его не за то, кем он станет, когда вырастет.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: