Наверняка, вы также не раз сталкивались с досадным ощущением, когда из всех построенных планов в реальность воплощается лишь малая их часть, просто потому, что не удается успеть все. В чём же причина постоянной нехватки времени? Может виной всему неумение обращаться с этим загадочным ресурсом? Маленькие секреты по укрощению времени помогут вам наладить свой график. Вы научитесь правильно совмещать приятное с полезным, то есть выполнение важных заданий и заслуженный отдых. Итак, как же научиться всё успевать?
К большому сожалению, все мы ограничены во времени. У нас есть всего лишь 24 часа в сутки на выполнение всех дел. От списка необходимых заданий, порой, начинает идти голова кругом. Особенно, если у вас есть дети, или, если вы совмещаете несколько работ. «Как это всё можно успеть за один день? Это вообще под силу человеку?», — думаем мы, только представив себе круг своих задач.
И тогда вообще пропадает всякое желание что-либо делать. Но, к счастью, ситуацию можно поменять, но одного желания наладить собственный график мало, нужно действовать.
Самое тяжелое, как и в любом другом деле, просто начать. Умение организовать свое время имеет прямое отношение к вашему карьерному росту, ведь никто не будет терпеть сотрудника, который вечно опаздывает на работу и не придерживается установленных дедлайнов. Следующие 5 советов тайм-менеджмента помогут вам сконцентрироваться на выполнении важных заданий, стать успешным и пунктуальным человеком:
- Планируйте и записывайте. Вы можете планировать свои действия на день вперед или же целую на неделю, месяц. Все пункты, на которых вы хотели бы сконцентрировать свое внимание, запишите в ежедневник или в заметки на телефоне. Еще один хороший вариант – обзавестись специальный доской для заметок. На ней можно закреплять списки ваших заданий на день и другие напоминания. Пусть все ваши планы на день будут у вас перед глазами, это поможет вам правильно распределить свое время и не отвлекаться на ненужные вещи. Так же помочь вам придерживаться графика могут напоминания на телефоне, которые будут сопровождаться звуковым сигналом. Выберите тот вариант, который больше приходится по душе.
- Не взваливайте всё на себя. Зачастую нам проще сделать что-то самому, чем доверить выполнение какого-либо задания своим коллегам, знакомым или родственникам. Мы уверенны в том, что никто не сможет справиться с этим заданием лучше, чем мы сами. А зря, мы совершаем большую ошибку — тратим свое драгоценное время. Лучше всё-таки воспользоваться возможностью доверить задание кому-то другому.
- Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сейчас. Казалось бы, для того, чтобы помыть чашку или тарелку за собой, много времени не нужно. Но вот почему-то нам тяжело потратить минуту своего времени на это. Мы выбираем вариант посложнее, ждём, когда соберется целая гора посуды, и затем можем мыть ее целый час. И по схожей схеме мы откладываем на потом не только действия связанные с уборкой. Мы часто начинаем выполнять задания в последний момент, когда уже не будет потом возможности что-то исправить. От этой привычки нужно избавляться. Пусть лучше готовый отчёт полежит недельку-другую, нежели вы потом в последнюю ночь будете судорожно его писать.
- Уничтожьте «пожирателей» времени. Каждый из нас знает, на что он впустую тратит свое время. Многие любят сидеть безвылазно в соцсетях и постоянно обновлять новостную ленту, а вдруг что-то появится? Кто-то любит часами болтать по телефону или же целыми днями, лежа не диване, смотреть любимый сериал. Почти у всех нас есть слабые места, и мы снова и снова повторяем действия, которые не приносят нам большой пользы. Если вы знаете, что будете отвлекаться на сообщения в соцсетях или на бессмысленные звонки подруг, то заранее выключите телефон.
- Вы заслуживаете отдых! При составлении любого плана действий, важно не забывать об отдыхе. Можно устраивать себе короткие, но частые перерывы (по 10-15 минут) между заданиями, например, раз в час. А возможно вас больше устроит второй вариант, когда перерывы будут не частые, но длительные, например: работаем 4 часа и потом делаем перерыв на 40 минут. Всё зависит от ваших предпочтений и от заданий, которые вы выполняете. Выберите тот вариант, который понравился именно вам. Во время перерыва можно выпить чашечку ароматного кофе, полистать любимый журнал или поболтать по телефону.
- Позвольте своим мечтам сбыться. Самое важное — это выделять в своем плотном графике время на реализацию собственных желаний. Зачастую, мы полностью погружаемся в рутину и забываем о своих заветных мечтах. Возможно, вы давно хотите научиться петь, записаться в тренажерный зал или регулярно посещать премьеры в своем любимом театре? Что же вам мешает? Если вы отказывались от воплощения в жизнь этих желаний лишь по причине нехватки времени, то тайм-менеджмент вам поможет. Расписывая свой график на ближайшую неделю, вы можете распределить все задания таким образом, чтоб ы, например, вечер пятницы был полностью в вашем распоряжении. У вас появится отличная возможность встретиться со своими подружками, посетить театр или же организовать романтический вечер со своей второй половинкой. Если же ваша давняя мечта связана с регулярными повторениями, например занятие йогой, то оцените плотность вашего графика. Возможно, вы сможете посвящать этому делу лишь субботнее утро, а, возможно, и каждый день по 20 минут?
В свой график всегда нужно делать разнообразным, ведь многогранность задач дает новые силы развиваться и двигаться в правильном направлении. Эти советы актуальны для всех: студентов, офисных работников и бизнесменов. А если вы домохозяйка, и чувствуете себя как загнанная лошадь, рекомендуем вам попробовать на себе популярную систему сохранения времени «ФлайЛеди». Это специально разработанная схема, которая поможет научиться гармонично совмещать домашние хлопоты с отдыхом.
Автор: Марта Сорока
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: