Вспомнить все: Тренировка памяти с помощью эйдетики

Изначально, когда ребенок только рождается на свет, он обладает невероятно хорошей памятью. Малыш постепенно учит новые слова, затем стишки, начинает петь песни. А вот уже в начальной школе, как правило, появляются первые сложности: запоминать иностранные слова уже не так просто, также, как и пересказать объемный текст. Со временем, все мы начинаем забывать то, что знали раньше, и усваивать новую информацию с все большим «скрипом». И, если мы не занимаемся специально, то, порой, даже попытки вспомнить название фильма, который мы посмотрели на прошлой неделе, превращаются в настоящий квест. Как же тренировать свою память, чтобы она нас не подводила?

Есть отличный способ! И сегодня мы вам о нем расскажем. Необычное слово «эйдетика» произошло от греческого «эйдос» — что в переводе значит «образ», сама же наука является комплексом методик для развития памяти и образного мышления. Эйдетика помогает развиться творческим способностям, креативности, тренирует память, внимательность и сообразительность. Школьники, студенты и взрослые далеко не всегда уделяют должное внимание развитию своего образного мышления, и это негативно сказывается на успеваемости и достижениях. Одним из самых ее больших плюсов является то, что эйдетика подходит людям любого возраста.

Начинать тренировки с ребенком можно с 1,5 года, а вот конечного предела для таких занятий попросту не существует. Эта методика часто используется учителями в США и Европы. У нас ей можно обучиться на специальных курсах или индивидуальных занятиях с преподавателем. Но, на самом деле, все упражнения эйдетики достаточно простые, и вы с легкостью сможете в домашних условиях самостоятельно тренировать память ребенка или же свою собственную и при этом совершенно бесплатно.

Метод тренировки памяти с помощью эйдетики выглядит как обычная игра. Ребенку не обязательно знать, что: «Сейчас мы будем учить с тобой стих». Атмосфера должна быть легкой и непринужденной. Ребенок может так заинтересоваться, что будет вас потом самостоятельно просить поиграть с ним в эту увлекательную игру. Если же обучить данной технике ребенка дошкольного возраста, то в школе ему будет намного легче учиться.

А если вы уже взрослый человек, то она поможет в работе, запоминании имен, названий и чисел. Существует много упражнений, которые направлены на тренировку памяти. С помощью каждого из них можно тренировать разные ее виды: зрительную, слуховую, тактильную и даже вкусовую и обонятельную память.

Работать со зрительной памятью можно и самостоятельно, без чей-либо помощи. Найдите в Интернете или же распечатайте себе разные картинки и пересматривайте их в определенном порядке. А затем отложите их в сторону и попытайтесь вспомнить очередность картинок. Таким же образом можно вспоминать очередность увиденных чисел и предметов: запишите или расположите их в определенном порядке, а после перемешайте и попробуете воссоздать в своей голове их первоначальный порядок.

А вот, например, для тренировки тактильной памяти лучше все-таки обратиться к кому-то за помощью. Для начала соберите разные предметы и, не глядя, потрогайте их все, а затем попросите кого-то забрать 1 предмет. Следующим вашим шагом будет попытка угадать, чего же не хватает, руководствуясь лишь тактильными ощущениями.

Почти каждый из нас имеет определенные проблемы с запоминанием чего-либо. Методы эйдетики помогут без особых усилий научиться быстро и легко «схватывать» то, с чем раньше у вас были трудности:

Как запомнить имена/фамилии/названия

Когда тяжело запомнить имена и фамилии новых друзей/одноклассников/коллег, хорошо помогает способ ассоциаций. Например: Алиса – как «Алиса в стране чудес», Рыжова – у нее рыжие волосы. Некоторые названия фирм/улиц можно также легко запомнить с помощью этого метода. Например: улица Васильковская – на этой улице живет мой друг Василий, улица Бальзака – как писатель Оноре де Бальзак.

Как запомнить числа

Числа и номера телефонов легко запомнить с помощью рассказов. С чем у вас ассоциируется каждая цифра от 0 до 9? Например: 0 – мяч, 1 – Буратино, 2 – лебедь, 3 – змея, 4 – стул/локоть, 5 – крючок/звезда, а остальные придумайте себе сами. С помощью таких ассоциаций можно строить короткие, порой бессмысленные и смешные предложения, значения которых будут понятны только вам.

1504 – Буратино положил крючком мяч на стул

В такие предложения можно добавлять от себя разные прилагательные, предлоги и т.д. Они помогут красиво связать слова между собой, что поможет запомнить предложение. Если практиковать эти занятия с ребенком, они могут превратиться в настоящую игру.

Как запомнить иностранные слова

Выучить новое иностранной слово, нередко, оказывается для нас непростой задачей. Чтобы процесс изучения превратился из мучения в веселую забаву, нужно связать иностранное слово с какой-то картинкой. Например: house (англ.) – дом, при изучении этого слова можно представить себе дом, в котором творится полный хаус и бардак; table — стол, можно попробовать запомнить при помощи слова «таблица» и т. д. За счёт того, что вы проводите аналогии, ассоциации, у вас в голове будет всплывать картинка, и вероятность вспомнить выученное слово будет куда выше.

Как выучить стих

Чтоб процесс изучения стиха не был мукой, все действия, описанные в нём, представляйте у себя в голове. Если в предложении сказано, что прошел дождик, а потом на небе появилась радуга, вы должны мысленно представить картинку с падающими каплями дождя и появляющуюся радугу. То есть, всю историю, которая описана в стихе, нужно зафиксировать образами у себя в голове. Когда вы будете рассказывать стих, у вас будут меняться картинки.

Важно понимать, что наша память подобна мышце. Если мы хотим нарастить мышечную массу, то мы начинаем активно заниматься спортом. С памятью дела обстоят также. Если вы хотите иметь феноменальную память, то тренироваться нужно регулярно — желательно хотя бы по 10-15 минут ежедневно.

Автор: Марта Сорока

(Visited 295 times, 1 visits today)

Комментарии