Выходить замуж – хорошо. Размножаться – тоже хорошо. Семья, счастье, радость – это все очень, очень хорошо. Плохо, когда женщина вдруг перестает существовать, попадая в круговорот всего этого счастья.
Потому что раньше она была человеком, а теперь она – мамочка. Опять же, в мамочках нет ничего плохого, упаси господи. Но проблемка есть. И проблемка эта в полном растворении своего «Я». Когда-то она была целостной, но потом растворилась в своем счастье и получилось «Мы».
«Мы» — прекрасное явление в, так называемом, «четвертом триместре беременности» или в первые месяцы жизни младенца. Именно тогда мать и дитя являются продолжением друг друга. Так придумала природа, это необходимо для здорового психологического и физиологического развития нового человека. Мама нужна младенцу 24/7, и они с ней действительно «Мы», потому что они все делают вместе.
Не окей, когда это «мы» остается дольше. Ребенок уже с удовольствием забывает о существовании родителей на детской площадке или в садике, у него есть полный комплект молочных зубов и даже некоторая сума денег, отложенная на большущий набор «Лего». А мама все еще считает, что они – «мы». «Мы уже в первом классе». «Мы приболели». «Нам шесть, а нога как у взрослого».
Это, может быть, миленько. Но состояние отожествления себя с ребенком чревато слишком болезненной сепарацией в дальнейшем. Если ребенок гармонично развивается, у него вскоре появится необходимость быть самостоятельной единицей. Первые «звоночки» у них начинаются около трёх лет, когда малышня хочет все делать сам. «Я сам», «не трогай» и прочие попытки быть «Я», а не «Мы».
Чем старше он становится, тем больше личного пространства требуется человечку. И тем сложнее маме отпускать его от себя. Мама, которая держится за «мы» будет страдать от того, что она уже не нужна или нужна чуточку меньше. Дело не только в форме речи. Тут «мы» — не всегда слово-паразит. Это привязка ребенка к себе и себя – к ребенку. Я – это ты. Ты – это я. И вместе мы навсегда.
В данном случае, когда настанет момент выхода птенца из гнезда, у мамы случится депрессия. А у «птенца» — стойкое чувство вины. Ведь мама «столько ночей недоспала, столько себя отдала тебе, а ты не можешь приехать на Новый Год…». И мама начнет впихивать ребенку судочки с едой, потому что это один из способов продолжать быть мамой и заботиться о своем чаде.
Это уже кейс для психолога и обращаться за реабилитацией необходимо доброй половине человечества. Ведь, сами того не ведая, мамы умеют любить слишком сильно и слишком много себя отдавать, полностью теряя себя в своем союзе с новой жизнью. С жизнью, которую мама сгенерировала непосредственно в себе. Ребенок – это же плоть и кровь женщины. В прямом смысле. Естественно, что появляется «мы». Важно, чтобы это «мы» постепенно трансформировалось в «я и он/она», «мы – самые близкие в мире люди, но он/она – личность самостоятельная».
Иная проблема потери своего «я» — это растворение в мужчине. Тут может быть несколько вариантов.
— В продолжение темы материнства, следует отметить, что многие дамы стремятся стать мамами и своим мужчинам. Инфантильным дядям это даже нравится, ведь ничто не травмирует их при переходе от маминой титьки к титьке жены. А мамам по жизни нравится, что они с мужем настолько близки, что все делают вместе. Они – это «мы».
— Некоторых женщин мамы сразу из пеленок готовят стать хорошими женами, чтобы оторвать себе завидную партию. Сначала мама научит её как выглядеть свежей и ухоженной с самого утра. Потом как правильно готовить борщ, чтобы его можно было есть. А уже потом расскажет, что она должна чего-то стоить в этом мире и без мужчины. Но не факт. В общем, для многих женщин выйти замуж – это цель номер раз. Потому что замужем находится удобство, комфорт, финансовое благополучие и социальная защищенность. Замужем хорошо, тепло и уютно и не надо париться над тем, где взять денег на коммуналку или тушь.
Для хазбенд сикеров важно как можно быстрее во все это благополучие окунуться. И дело не только в желании скорее начать тратить его деньги. Просто они с самого детства знают, что женщина должна быть замужем и сама по себе она никому не нужна. Только «Иваненки», как множественное число. Потому что общество тоже внесло свою лепту, отожествляя семейные пары и воспринимая их как единый организм.
Вот так и мутируют женщины в «иваненок», потому что достигли высочайшего апогея своего развития и смогли оказаться замужем, ура!
— Иные начинают «мыкать» потому что очень сильно гордятся достижениям своих мужей. Например, муж у неё музыкант, актер или любая другая известная личность. И она тут же допишет в своих социальных сетях «жена такого-то известного мужика» в описании собственного профиля. Она тоже присваивает для них статус «мы», потому что хочет разделять этот успех и даже считает себя его частью. Повышение чувства собственного достоинства с помощью наличия в хозяйстве успешного мужчины возможно. Но всегда стоит помнить, что это его успех. Даже если ты помогала его добиться.
Всегда важно искать себя. Где ты: в постиранных пеленках, в сложенных судочках, в успехах мужа и лайках вашим фото в инстаграме? Или твое предназначение быть не только мамой и женой? Надо только копнуть поглубже в себя и вспомнить кто ты. Может быть ты еще всем покажешь кто такая Имя Фамилия.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: